Система быстрых платежей служит современной альтернативой эквайрингу. Подключенные к СБП юридические лица и ИП могут принимать деньги от клиентов по QR. При обработке транзакций в СБП соблюдаются высокие стандарты финансовой безопасности.
Подключение к Системе увеличивает прибыль магазина. Комиссия за куаринг в 4-5 раз меньше, чем за эквайринг. При приеме платежей через терминал ставка будет равна 1-4%. Подключение к СБП дает возможность экономить на аренде и обслуживании терминалов.
Несколько причин, почему стоит подключить бизнес к СБП:
В 2022 году все системообразующие банки России, включая и Сбербанк, поддерживают работу в СБП. Оплатить покупки смартфоном сможет почти любой клиент, который использует мобильный банкинг. Переводить деньги можно в «СБПэй», сервисе «Сбербанк Онлайн» и других мобильных приложениях. Списание проводится с дебетовых и кредитных карт.
СБП можно использовать для возврата уплаченных средств, а также для регулярных списаний при подписке на услуги. В 2022 году началось тестирование алгоритмов для перевода средств между юридическими лицами и ИП.
Ставка зависит от направления деятельности. Минимальная ставка 0,4% установлена для ИП и компаний, которые занимаются продажей социально значимых товаров и услуг. В их число входят:
Для остальных направлений бизнеса действует ставка 0,7%. Вне зависимости от ставки, комиссия с одного платежа в 2022 году не может превышать 1500 рублей.
С 1 июля 2021 года до 1 июля 2022 года работа с СБП для малого бизнеса является бесплатной. Списанная комиссия возвращается малым и средним предприятиям, внесенным в реестр ФНС. Чтобы получить компенсацию, не требуется собирать документы и подавать заявление.
Как происходит возврат уплаченных средств:
Получение компенсации делает работу с СБП еще выгоднее для бизнеса. Возврат оформляют все банковские организации, подключенные к Системе быстрых платежей.
Для приема платежей через СБП можно использовать 2 типа кодов: статические и динамические. Статический код можно получить в банке. Он остается неизменным для каждого покупателя, в нем зашифрованы только реквизиты магазина. Стоимость покупатели указывают самостоятельно.
Как происходит оплата покупок на кассе:
Наклейку можно разместить в кассовой зоне или опубликовать его на сайте интернет-магазина. Схема подходит для начинающих предпринимателей и для компаний с небольшим клиентским потоком. Для магазинов с интенсивным потоком лучше использовать оплату с помощью дисплея.
Чтобы начать принимать платежи, требуется заключить договор с банком и разместить в кассовой зоне наклейку или дисплей QR-кодов. Для подключения можно выбрать Сбербанк или другой крупный банк, который является участником Системы.
Дисплей требуется подключить к онлайн-кассе или мобильному терминалу. Ваша ККТ должна поддерживать интеграцию с СБП. Для начала работы вам может понадобиться обновить технику или программное обеспечение.
Пошаговая инструкция как подключить бизнес к СБП:
Разместить QR можно не только на кассе. Использовать куаринг можно на сайте, в рассылке или мобильном приложении компании. Статический код можно передать курьерам или водителям для оформления сделок на выезде.
Если оператором является Сбербанк или другая крупная организация, то новый счет открывать не потребуется. Все системно значимые банки страны уже подключены к СБП. Проверить, является ли ваш оператор участником Системы, вы можете на сайте НСПК.
Если организация найдена в списке, можно настроить прием платежей на действующий счет. Для этого понадобится подать заявление и подписать договор. Если организация в списке не найдена, придется выбирать нового оператора для открытия счета. Закрывать действующий расчетный счет не обязательно. По закону компания может принимать платежи на разные реквизиты.
СБП дает возможность оплачивать покупки телефоном. Она позволяет заменить сервисы Apple Pay и Google Pay, работа которых на данный момент ограничена в России. Перечислять деньги по СБП удобно для покупателей, которые привыкли расплачиваться смартфоном и не носят с собой банковские карты.
Покупателям, которые столкнулись со сбоями в работе Apple Pay, Google Pay и других платежных сервисов, можно предлагать куайринг. Это решение поможет сохранить лояльность покупателей и привлечь новую аудиторию. Возможность оплачивать покупки телефоном является конкурентным преимуществом магазина.
Повысить популярность куаринга можно помогут маркетинговые акции. Банки платят кэшбек за использование эквайринга. Но за транзакции по СБП покупатели не получают кэшбек. Магазин может компенсировать упущенную выгоду, начисляя бонусные баллы по программе лояльности.