Каталог товаров
Статьи


Маркировка лекарств

Маркировка лекарств
Маркировка лекарств разбита на несколько этапов:
Первый этап начнется с 1 июля 2019 года. С этого момента участники рынка оборота лекарственных средств должны зарегистрироваться в системе Маркировка для работы с перечнем высокозатратных нозологий. Регистрация идет на сайте Честного знака, а потом в самой системе МДЛП (система мониторинга движения лекарственных препаратов) для учета движения лекарственных препаратов. В это время также необходимо озаботиться построением соответствующей инфраструктуры для обеспечения оборота лекарств.
Второй этап внедрения системы с 1 октября 2019 года. С этого момента участники рынка должны осуществлять оборот лекарств из перечня высокозатратных нозологий в системе маркировки.
Третий этап с 1 января 2020 года. Это заключительный этап введения системы. Теперь оборот всех лекарств должен проходить через систему маркировки.
Общая схема работы системы маркировки лекарств:
1.    Производитель маркирует упаковки лекарственных препаратов специальными кодами и передает сведения о выпуске продукции в  ИС МДЛП.
2.    При отгрузке ЛП со склада отправитель направляет в ИС МДЛП сведения об отгружаемом товаре.
3.    Получатель осуществляет приемку на склад ЛП и направляет подтверждение в ИС МДЛП. В подтверждении также указываются коды принятой продукции. Поэтому получатель обязан удостовериться, что получил именно указанные в документе отгрузки метки. Сделать это можно с помощью 2D сканера штрихкода или терминала сбора данных.
4.    При выбытии товара из оборота необходимо передать об этом данные в ИС МДЛП с корректным типом операции выбытия. Выбытием считается розничная продажа, выдача по льготному рецепту, оказание мед.помощи и др.
    Какое оборудование и программное обеспечение нужно аптекам для работы в системе маркировки?
1.    Обязательно нужно удостовериться что ваше программное обеспечение поддерживает работу с системой маркировки. Мы рекомендуем использовать 1С:Розница. Аптека, т.к. в решении уже разработан и протестирован полный функционал для работы с системой маркировки.  
2.    Не забудьте приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) для регистрации и входа в систему маркировки.
3.    После этого нужно задуматься о 2D сканере штрихкода для приемки и розничной продажи маркируемого товара.
4.    Если к вам приходят большие партии лекарственных препаратов, то не лишним окажется и терминал сбора данных для ускорения приемки и инвентаризации.
5.    Также важно проверить, чтобы прошивка вашей онлайн-кассы была обновлена. Это необходимо для передачи реквизита "Код маркировки" в чек ККМ. Для обновления прошивки кассы необходимо заключить договор с АСЦ вашего производителя ККМ* 88652-751585.
. Что необходимо аптекам и медучреждениям для маркировки ЛС в 2019 году?
•     2d-сканер для считывания кода. Специализированное устройство необходимо будет для считывания цифровой информации и направления данных на единую информационную платформу. Благодаря этому вышестоящие инстанции смогут отслеживать продажу продукции и ее выход из оборота.
•    Соответствующее программное обеспечение. Во всех аптеках с целью маркировки лекарственных средств должно быть установлено товароучетное ПО, обновленное до последней версии. В случае необходимости можно обратиться в специализированную компанию, которая произведет настройку программного обеспечения.
•    Усиленная цифровая подпись. Требуется для успешной регистрации на сайте фискальной службы. Также она необходима для электронного документооборота в единой платформе ИС МДЛП. Благодаря ЭЦП оформляется соглашение ОФД и производится постановка кассы на учет.
•    Средство криптографической защиты. Необходимо будет запустить СКЗИ, содержащую криптопровайдер. Более подробную информацию по установке СКЗИ и соответствующего сертификата можно получить в «Руководстве пользователя личного кабинета…».
Необходимо подчеркнуть, что в качестве знаков контрольного плана будут применяться штриховые коды. В целях хранения сведений касательно движения ЛП будет происходить формирование единого фармацевтического реестра, баз данных фармпродукции. Фармацевтам и их представителям необходимо будет регистрировать в единой базе два знака: штрих-код и КиЗ. Благодаря чему можно отслеживать движение продукта от производителя до конечного потребителя.
Важно отметить, что в 2019 году на этапе эксперимента маркировки лекарственных препаратов отпуск продукции в розницу осуществляется с использованием онлайн-кассы. Последняя передает информацию в систему в автоматическом порядке. При этом помимо стандартного штрих-кода требуется указывать еще и код маркировки. Это необходимо для того, чтобы информация о конкретном товарном продукте была направлена в единую информационную платформу. Введение сведений о коде маркировки товара в аптеке позволит в автоматическом порядке произвести выбытие фармпродукта.
Правила и требования к маркировке лекарственных средств для аптек в 2019 году
Представители аптечных и медицинских организаций должны пройти регистрацию на официальном веб-ресурсе фискальной службы. Для регистрации потребуется электронная подпись. Субъектам фармрынка доступно также бесплатное ПО для работы с новой системой маркировки лекарств в аптеках.
Процедура участия в маркировке для аптек и медучреждений выглядит следующим образом:
1.    Зарегистрируйте ваше юридическое подразделение в МДЛП. Для этого вам необходимо будет пройти регистрацию на веб-ресурсе ЧестныйЗНАК. В руководстве пользователя есть подробные рекомендации, как это сделать. После регистрационных действий необходимо проинформировать об этом территориальные органы Росздравнадзора.
2.    Определите порядок действий ваших сотрудников. Руководителю юридического подразделения необходимо заранее определить границы полномочий во внутренних организационно-распределительных документах организации.
3.    Произведите доработку информационной системы. Возможно будет необходимо произвести обновление для автоматизации новых разработанных бизнес-процессов.
4.    Установите порядок отзыва КЭП сотрудников. Все это необходимо на случай увольнений или изменении должностных обязанностей представителя фармацевтической компании. Это требуется для снижения риска компрометации ключей электронной подписи.
5.    В системе МДЛП с помощью специалистов техподдержки попробуйте зарегистрировать первые тестовые коды маркировки фармпрепарата.
Дополнительно необходимо проверить работоспособность информационной системы и взаимодействие с электронной базой с целью надлежащей маркировки лекарственных препаратов в аптеке. При этом следует удостовериться в компетентности сотрудников и определить порядок их действий при отказе МДЛП.
Как работает программа маркировки в аптеке?
ЦРПТ является оператором единой платформы маркировки товаров. Всем субъектам рынка необходимо сотрудничать с ним для эффективного взаимодействия с системой. Для начала потребуется пройти регистрацию в ИС МДЛП, затем направить заявку на прохождение соответствующего тестирования. После чего нужно будет вносить данные о продаже лекарства в единую платформу мониторинга.
Как выглядит работа системы?
•    Регистрация приемного акта и загрузка электронной формы.
•    Сканирование соответствующих кодов на третичных и вторичных упаковках фармпродукции.
•    Проверка представленных данных, получение списка SGTIN и регистрация ЛП в ИС МДЛП. В случае положительного результата нужно провести регистрацию продукции, если будет обнаружена ошибка, необходимо произвести возврат поставщику.
•    Сбыт продукции. Открытие чека, сканирование КИЗ, реализация фармтовара. После чего формируется вывод из оборота.
Итак, что делать аптекам, если они хотят проводить маркировку лекарственных препаратов по новым правилам и требованиям? Во-первых, необходимо пройти регистрацию. Во-вторых, доработать программное обеспечение. Дополнительно потребуется приобрести соответствующие сканеры с требуемым функционалом. Участники пилотного проекта рекомендуют для начала купить несколько штук, а затем уже для каждой точки.
Маркировка ЛП для аптек производится в автоматическом порядке путем сканирования зашифрованной информации. Если все данные совпадают и не происходит возврат поставщику, то производится регистрация фармтовара в учетной системе. Конечно же сканирование всех кодов матрицы довольно трудоемкая процедура, однако как показывает практика, это позволяет надлежащим образом контролировать цены регистрации фармпродукции, а также оперативно фиксировать забракованные серии ЛС.
Обычные устройства для считывания штрих-кода, которые установлены в аптечных учреждениях, будут способны считывать маркировку с упаковок фармпродукции. Благодаря этому субъектам рынка не нужно будет приобретать дополнительное оборудование. Функционал 2d-сканеров показал успешный результат даже при считывании кодов с низким качеством печати.
Как быть аптекам, незарегистрированным в ИС МДЛП?
В 2019 году аптеки в маркировке участвуют добровольно. Если аптечное учреждение не зарегистрировалось на едином информационном портале, оно продолжит работу по старым правилам до следующего года. Все субъекты эксперимента, которые прошли регистрацию в системе мониторинга, обязаны информировать о том, что реализуют фармпрепараты незарегистрированному фармпредставителю.
Регулятор закона уже обязал субъектов фармрынка маркировать ЛС из перечня высокозатратных нозологий. Спустя несколько месяцев это затронет также и ЖНВЛП, а затем и остальные фармпрепараты. Следует отметить, что в следующем году в согласии с новыми требованиями регулятора закона маркировка в аптеках станет обязательной. Аптечные учреждения, незарегистрированные на едином информационном портале, не смогут в дальнейшем легально осуществлять свою деятельность. Все это связано с тем, что будет невозможна реализация промаркированной продукции без ее сканирования


Сравнение
Добавлено к сравнению: 0
Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Код с картинки*
CAPTCHA