Что случилось. С 1 сентября 2022 года начнется новый этап в маркировке молочной продукции — обязательное использование электронного документооборота (ЭДО) при передаче прав собственности на продукцию и сканирование кодов маркировки на кассе.
Что нужно сделать к 1 сентября. Розничным и оптовым магазинам следует подключиться к сервису ЭДО и начать вести поштучный учет молочной продукции.
Розничным магазинам необходимо проверить, что их онлайн-кассы готовы к работе с маркировкой: поддерживают ФФД 1.2 и передают сведения в «Честный ЗНАК» через ОФД.
Схема работы с маркированной молочной продукцией с 1 сентября:
Поставщик при отгрузке формирует в ЭДО универсальный передаточный документ (УПД), в котором указывает код товара (GTIN) и количество товара. Коды маркировки до 2025 года указывать и считывать не надо.
Покупатель при приемке сверяет коды товара и количество поставленной продукции с тем, что указано в УПД. Если все верно, подтверждает УПД, и в систему «Честный ЗНАК» автоматически уходит информация о передаче прав собственности.
Розница при продаже сканирует коды маркировки на кассе. Если розница освобождена от применения онлайн-кассы по 54-ФЗ, то о выбытии товара по причине розничной реализации необходимо сообщить через личный кабинет «Честного ЗНАКа» в течение 3 дней с момента реализации.