Каталог товаров
Статьи


Маркировка табака - сроки внедрения, обзор требований

Маркировка табака - сроки внедрения, обзор требований

                                                                                                   

По планам, так или иначе, маркировка затронет практически все категории номенклатуры. Причем для одних товаров будет доступен один набор возможностей, по другим – другой. Например, для табака, маркировка которого начинается в ближайшее время, нельзя нанести коды маркировки все производственных линий, и все не промаркированные пачки сигарет, которые останутся не распроданными на дату запрета оборота не маркированных пачек, придется как-то утилизировать. Для обуви же возможность нанесения кодов маркировки на складах и магазинах будет доступна в любое время. В данной статье будет разобрана маркировка только табачных изделий применительно к оптово-розничному звену.

В настоящий момент рабочим документом, описывающим сроки внедрения маркировки табака, является вот этот вот проект постановления Правительства Российской федерации: https://regulation.gov.ru/projects#npa=87309.

Этапы введения маркировки табака

Согласно этому постановлению этапы внедрения маркировки табачных изделий следующие: 

  • 1 марта 2019-года – 30 июня 2019 года. Регистрация участников оборота табачной продукции. В этот период все действующие производства, оптовые компании и розничные магазины должны будут зарегистрироваться в системе маркировки. Если Вам нужна помощь в регистрации, обращайтесь - http://inpoex.ru/support/ или по тел: (8652) 75-15-85


  • 1 июля 2019 года. Производители обязаны выпускать только маркированную продукцию. Информация об этом должна передаваться в ГИС Маркировка. Розничные точки должны обеспечить считывание кода маркировки с пачки сигарет и передать ее в составе чека в ОФД. Грубо говоря, с 1-го июля кассовая программа обязана уметь считывать код маркировки с пачки сигарет (если он есть) и передавать его в составе чека в ОФД. ОФД уже сам обязан передавать такие чеки в ГИС Маркировка. Важно учитывать, что согласно постановлению, магазин уже должен быть зарегистрирован как участник рынка табачной продукции. Вот надо ли будет заключать с ОФД какие-то доп. соглашения на то, что ОФД будет передавать проданные коды маркировка – вопрос к каждому конкретному ОФД. Проект постановления этого не исключает, поэтому рекомендуем узнать у вашего ОФД на каких условиях он будет обеспечивать передачу кодов маркировки в ГИС Маркировка.


  • 1 июля 2020 года прекращается оборот не маркированной продукции. Весь оборот табачной продукции возможен только с помощью ЭДО. В первую очередь это касается закупки табачной продукции у поставщиков и возврата табака поставщикам.

      Вот такие этапы на текущий момент планируются постановлением. Будут ли они меняться, и в каком виде постановление будет принято, пока сказать нельзя. 

Что будет необходимо для работы с системой «Маркировка»

Согласно проекту постановления, для работы с маркировкой каждая организация должна будет выполнить следующие действия

  • Получить усиленную квалифицированную электронную подпись(УКЭП) . Без нее невозможна ни регистрация с системе, ни участие в ЭДО. Для работы с ГИС Маркировка потребуется минимум одна УКЭП на каждую организацию. Но их реальное количество будет зависеть от размера организации и организации процесса работы. Если директор будет доверять использование УКЭП сотрудникам, или будет всегда сам выполнять все действия с Маркировкой, то УКЭП потребуется одна. Если это невозможно и будет выделена группа ответственных за маркировку сотрудников, то УКЭП на одну организацию потребуется несколько, по количеству таких сотрудников.

  • Зарегистрироваться в системе оператора ГИС Маркировка. 

  • Приобрести двумерные сканеры штрих-кода, - http://inpoex.ru/catalog/shtrikh_kod/skanery_shtrikh_koda/  т.к. код маркировки будет нанесен на пачки сигарет в виде двумерного штрих-кода по формату DataMatrix. Классического EAN на пачках уже не будет, будет только DataMatrix. Если двумерные сканеры уже есть, то желательно будет произвести их проверку, считав реальные DataMatrix пачек сигарет в тесте драйвера, чтобы убедиться что никакой перепрошивки сканера не требуется и DataMatrix считывается корректно.

  • Заключить договор с оператором ЭДО. Это необходимо, так как все операции купли – продажи будут делаться через универсальный передаточный документ (УПД), который по определению работает только через ЭДО. - Оставить заявку на подключение ЭДО -  http://inpoex.ru/support/ или по тел: (8652) 75-15-85

  • В проекте постановления написано про тестирование учетной системы для работы с ГИС Маркировка, но на текущий момент точной информации о процессе тестирования нет. Рассчитываем что она появится позже, после принятия постановления.

* Предупреждаем. Курение опасно для вашего здоровья. Пост несет исключительно информационный характер и не рекламирует табак и табачные изделия.



Сравнение
Добавлено к сравнению: 0
Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Код с картинки*
CAPTCHA