Каталог товаров

Решения для кафе и столовой

Решения для кафе и столовой

Всем рестораторам хочется равняться на успешных коллег, а не на тех, кто открыл заведение и через пару мучительных месяцев агонии махнул на него рукой. В чем причины неудач ресторанных проектов? Кто-то ошибся с форматом, у кого-то подкачало меню или интерьер, или же сыграло роковую роль временное отсутствие кондиционера и хорошего вина. Но если концепция, придуманная с любовью и увлечением, была замечательной, а дело не вышло, стоит поискать другое объяснение и обратиться к фактам. А они свидетельствуют, что убытки ресторана, в котором не проводится ежедневный всесторонний учет и отсутствует контроль за работой персонала, буквально за два месяца могут превысить затраты на первоначальную автоматизацию.

  • Описание

Всем рестораторам хочется равняться на успешных коллег, а не на тех, кто открыл заведение и через пару мучительных месяцев агонии махнул на него рукой. В чем причины неудач ресторанных проектов? Кто-то ошибся с форматом, у кого-то подкачало меню или интерьер, или же сыграло роковую роль временное отсутствие кондиционера и хорошего вина. Но если концепция, придуманная с любовью и увлечением, была замечательной, а дело не вышло, стоит поискать другое объяснение и обратиться к фактам. А они свидетельствуют, что убытки ресторана, в котором не проводится ежедневный всесторонний учет и отсутствует контроль за работой персонала, буквально за два месяца могут превысить затраты на первоначальную автоматизацию.

Что делать

Опытные рестораторы знают, что справиться с проблемами такого рода помогает автоматизация — средство, которое повышает скорость и качество обслуживания посетителей в зале (с одной стороны) и обеспечивает точный учет всего сложного ресторанного хозяйства в бек-офисе (с другой). Ресторанная система, состоящая из набора программ и специального оборудования, завязывает в узел все процессы заведения, что позволяет владельцу ежедневно получать подробные сводки «с полей» и анализировать финансовые результаты.

Ну и тип

У всех ресторанов, какими бы разными они ни были, примерно одинаковые потребности и устройство: заказ принимает официант, блюда готовит повар, коктейли смешивает бармен, тарелки опустошает и расплачивается гость. Приступая к автоматизации конкретного заведения, даже небольшого, мы обсуждаем с его владельцем, что ему может потребоваться, чем нужно дополнить систему, а какие функции исключить. Но общая схема работы одинакова, что дает возможность представить, как работает типичный автоматизированный ресторан.

В греческом зале, греческом зале

Официант принимает у гостей заказ, записывая его к себе в блокнотик, а затем быстро формирует его на терминале — обычном с клавиатурой или же, что более удобно, на жидкокристаллическом мониторе с тачскрином. Задача официанта — правильно внести заказ в систему (в случае с тачскрином для ввода достаточно нажимать на изображения блюд), после чего информация автоматически отправится в нужное подразделение — кухню, кондитерский цех или бар. После этого официант может вновь обслуживать клиентов, не тратя времени на беготню и передачу заказа из рук в руки.

Количество терминалов определяется размерами ресторана. По крайней мере, в каждом зале должно быть по одному такому устройству, а если зал большой — то несколько. Некоторые рестораны снабжают своих официантов карманными компьютерами (КПК), на которых те оформляют заказ прямо у столика. Эта схема часто применяется там, где официанты делятся на принимающих заказы и обслуживающих посетителей. Помимо всего прочего, официант может быть вооружен и пейджером, который сигнализирует о вызове (если в ресторане есть закрытые кабинки) или готовности того или иного блюда на кухне.

Кухня

Информация о заказе прибывает на производство в холодный, горячий или десертный цех и распечатывается на специальном принтере сервис-печати. В чеке указывается номер столика, фамилия официанта и перечень заказанных блюд. Что на каком принтере печатать, менеджер или управляющий ресторана определяет на этапе настройки установленной системы (это позволяет не отправлять заказ на стейк в кондитерскую). Получив в руки чеки, подразделения принимаются за жарку и варку.

Большие рестораны с серьезными объемами производства сегодня все чаще заменяют (или дополняют) сервис-печать «Системой контроля кухни», где для отображения заказов используется большой дисплей. Блюда показываются на нем по мере поступления заказов в систему и встают в очередь в виде отдельных окошек. Приготовленные блюда убираются с экрана с помощью пульта или клавиатуры, которыми управляет повар. С монитором работа в цехе идет быстрее и слаженнее. Заказ на мониторе потерять невозможно, он всегда «висит над душой» работников кухни, и видят его сразу несколько специалистов, которые могут заниматься своими делами, не вырывая друг у друга бумажку.

Бар крупным планом

Много хлопот любому владельцу ресторана доставляют разливные напитки, особенно пиво. Большие обороты и трудность визуального контроля очень способствует воровству. А честные сотрудники, случается, недоливают или переливают напиток. Остановить утекающие из рук деньги помогает «Система контроля розлива». В этом случае каждый драфт оснащается контроллером, с помощью которого ведется учет отпущенного пива и сравнение с данными кассовой системы. Количество проданных и отпущенных порций фиксируется и может быть проверено в любой момент. Система может работать и с кранами, установленными прямо на столах у посетителей. Если оснастить краны счетчиками, клиент сможет сам следить за состоянием своей ватерлинии. Эту же систему можно использовать для учета кофе. В этом случае контроллеры ставятся на кофемашину, чтобы у сотрудников не было соблазна перехватить десяток бесплатных чашек в день. Эффект от внедрения системы контроля впечатляет: к примеру, оборот по пиву возрастает на 20—25%, а затраты на внедрение окупаются за 3—4 месяца.

Сделать кассу

После того как готовые блюда и напитки доставлены гостям, можно ненадолго расслабиться. Следующий «выход» системы приурочен к моменту, когда все уже сыты, довольны и готовы платить.

Официант распечатывает предварительный счет (если используется принтер для подкладной печати, то на специальном бланке с логотипом, а если такого принтера нет, то на обыкновенной термобумаге, но тоже с логотипом) и приносит его клиенту вместе с жевательными резинками или другими «комплиментами». Гость выбирает удобную форму оплаты (наличные или кредитные карты) и возвращает чек вместе с деньгами официанту. Тот несет их кассиру, который вносит деньги в кассу, пробивает фискальный чек и вместе со сдачей отдает его через официанта клиенту. Заказ закрыт. В этот момент со складов, согласно калькуляционным картам, списываются продукты, израсходованные на приготовление блюд.

За кулисами

Трудно придумать что-нибудь более запутанное, чем учет в ресторане. Калькуляции, остатки, пересортица и сведение отчетов — об этом даже думать страшно. Но уже не так страшно, когда есть автоматическая система учета и управления всего ресторанно-кафешного хозяйства на всех этапах работы заведения — от поступления товара на склад до сдачи итоговой отчетности.

Дайте две

В комплексе они предоставляют нужные отчеты всем, кому необходима информация: менеджерам, бухгалтерии, руководству. Из отчетов вы получаете данные о доходе по кухне, бару или кондитерскому цеху, по каждому столику, конкретному блюду или напитку, выявляете, насколько эффективно работают официанты. Неленивый и любопытный руководитель сделает из этой информации полезные выводы. Она помогает лучше управлять предприятием и определять, что приносит вам прибыль, а что служит причиной ее утечки. По опыту, компьютерные системы до минимума снижают долю известного «человеческого фактора» (ошибок и воровства персонала) в нанесении убытков. Уменьшают они и численность персонала бухгалтерии.

В целом, во всей системе предусмотрена защита от потери данных, имеется возможность распределения прав доступа к информации разной значимости. Например, менеджерам вы можете назначить одну область ответственности и ограничить их доступ к другим данным, бухгалтерам — создать свое поле, а полную картину рассматривать самостоятельно.

Клиенты и скидки

Успешные заведения сегодня работают с системами скидок, которые привлекают новых клиентов и привязывают к месту постоянных. Если вы решили завести в своем ресторане персональные дисконтные карты, автоматическая система предоставления скидок (программа «Персональная дисконтно-депозитная система») позволит вам реализовать любые идеи и сделает этот процесс прозрачным и контролируемым.

Существует несколько форм поощрения гостей: карты можно выдавать при определенной частоте посещений или за некоторую сумму чека. Клиент, получивший карту, заполняет анкету, а затем личные данные заносятся в программу. Поэтому в отчетах легко увидеть, сколько раз человек был в ресторане, что ел и пил, сколько потратил денег. Зная о пристрастиях гостей, вы сможете радовать их приглашениями на праздничные мероприятия и тематические акции. В зависимости от статуса гостя, ему можно задавать различные проценты скидок, а также регулировать сроки действия скидок и временные диапазоны (в будни скидка есть, а в выходные — уже не действует).

Кроме скидок, карта может служить для начисления бонусов , которые приятно потратить на дополнительные гастрономические удовольствия. Более того, карту можно использовать как средство расчета. Внеся определенную сумму в кассу ресторана, владелец превращает дисконтную карту в платежную (например, с лимитом дневной траты). Это очень удобно, когда компании, находящейся по соседству с заведением, нужно организовать обеды для своих сотрудников.

Для регулярно пополняемых карт ресторан может даже открыть кредит на фиксированную сумму. Одна-единственная карта способна совмещать все функции: быть бонусной, дисконтной и платежной.

Чтобы не вылететь в трубу, увлекшись скидками и привлечением клиентов, нужно просто регулярно анализировать отчеты, предоставляемые системой. Вы всегда сможете понять, какую выгоду получает ресторан от скидок и внести необходимые коррективы в вашу политику.

Вот то, что необходимо для автоматизации ресторана.

Используемое оборудование

Honeywell
3 120 руб. 3 900 руб.
В наличии
Заказать товар
Имя*
Email*
Телефон*
Код с картинки*
CAPTCHA
Mercury
12 220 руб.
В наличии
Заказать товар
Имя*
Email*
Телефон*
Код с картинки*
CAPTCHA
Отправить заявку на автоматизацию
Ф.И.О*
Компания
Телефон*
E-mail
Сообщение
Сравнение
Добавлено к сравнению: 0
Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Код с картинки*
CAPTCHA