С 1 марта 2025 года коды маркировки можно проверять без постоянного доступа к интернету. Если на торговой точке слабый интернет и не поддерживает стабильное соединения, то избежать продажи маркированного товара без разрешительного режима вам поможет «Локальный модуль Честный Знак.
Для начала уточним, как происходит проверка кода маркировки (КМ). Существует два вида проверок КМ: онлайн и офлайн. Разберем каждую более подробно:
- Онлайн проверка КМ
- Офлайн проверка КМ
- Соединение через SIM
1. Онлайн проверка
До 1 марта 2025г. если вы отправили запрос о проверке КМ в систему маркировки и не получили ответ, то такой товар можно продавать. Если за установленное время ответ не поступил или совпал один из пунктов запретов, касса выдаст сообщение о запрете продажи с фактом и временем проверки
2. Офлайн проверка
Данный способ проверки будет доступен с 1 марта 2025 года. Перед началом продажи товара продавец должен обратиться в систему мониторинга «Четный знак» и установить на кассу «Локальный модуль Честного знака». На первом этапе введения ЛМ ЧЗ будет содержать в себе список всех запрещенных КМ в РФ по решению органов государственной власти. Каждые 2 часа рабочего времени торговой точки ЛМ ЧЗ обращается к серверам для актуализации данных базы КМ. Проверка и актуализация данных (кодов маркировки) в системе «Честный знак» происходит при помощи токена, добавленного на кассе для работы с разрешительным режимом.
Проверка КМ происходит также, как и при онлайн проверке. Только если касса не получает ответа от серверов ЧЗ, то она обращается к локальному модулю Честного знака. От которого получает ответ с разрешением или запретом на продажу и с фактом и временем проверки. При восстановлении интернет соединения ЛМ ЧЗ передает данные о проверках в систему Государственную информационную систему мониторинга товаров (ГИС МТ).
Основная задача ЛМ ЧЗ - предотвратить продажу запрещенного товара в периоды отсутствия интернета.
3. Соединение через SIM